kakoe_nibud: (котоптиц)
[personal profile] kakoe_nibud
Немного о моем любимом периоде с 1919 по 1929 год. Любимый, потому что практически неизученный, что оставляет художнику простор для манёвра при создании костюмов. Но, как правило, эти манёвры не всегда соответствуют исторической действительности. В чем мы можем убедиться при просмотре фильмов об этом времени. Вкратце: это период перехода модного силуэта, период его упрощения в дамской одежде. Донашивают одежду прежних фасонов, дореволюционную и довоенную. Чаще мода проявляется в деталях.


Pitersburg photo 5333143118_zpsaiqtv3hl.jpg

Девушка из Питера. Снялась в Фотографии Юхнова на Пр. Володарского.
Конец 1920-х –нач. 1930-х годов. Девушка одета в платье из темноокрашенного полотна, покрой прямой, украшенное ручной вышивкой контрастного цвета. Модный вырез «лодочкой». В руках сумочка –«книжка».


ingenieren photo 5337206271_zpsksiai93i.jpg

Фотография сделана в Киеве у фотографа Г. Нирона на Большой Васильковской 36. Подписана 1 апреля 1924 года. Надпись на обороте: «Славному, доброму и прекраснейшему «красинжу» Гуровичу от компаньона по «дивану» в течен. двух недель 18.I-2.IV-24. Помни мое пребывание в гор. Киеве. Маня.
1.IV.24. На память хорошему другу от сварливой Гетты».


Красинж –красный инженер. Группа инженеров выглядит вполне достойно, с учетом модных веяний, но чувствуется и недостаток средств, либо отсутствие потребности их тратить на одежду. Дама слева на фото одета в суконное пальто, отделанное короткошерстным мехом и шляпку, что была в моде в 1915-1916 годах. Косой запАх отворота пальто говорит о том, что пальто выкроено с заниженной талией и по всей вероятности застегивается у пояса. Такие пальто вошли в моду в 1910-1911 годах.
Здесь мы можем видеть такое пальто с отворотами не запахнутыми от холода, как это сделала дамочка на фото.
Вторая девушка одета в пальто с отложным меховым воротником и манжетами. Самодельная маленькая шляпка – шлем надвинута на лоб и облегает голову согласно новым веяниям. На висках выбиваются локоны, согласно предреволюционной моде. Сумочка фасона «ридикюль».
Мужчины, как всегда обращают на одежду меньше внимания. У двоих из них, стоящих сзади – фуражки военного бразца. Сидящий в первом ряду одет в военную шинель и фуражку с лаковым козырьком. Сзади справа парень одет в кожаную куртку, что было весьма модным и в эти годы еще соответствовало духу времени.

mutterson photo 5341528764_zpsqxi8h7q8.jpg

Фотография 1929 года. Женщина одета в платье с заниженной талией и вставкой из другой ткани. Сумочка фасона «ридикюль». Мальчик одет в традиционный «матросский» костюмчик.

arbeitspaar photo 5345279377_zpsn4evr66w.jpg

Фото этой замечательной пары не датировано.Но покрой платья женщины и её стрижка позволяет отнести фотографию к середине 1920-х годов. Платье сшито дома из полосатого тика или сатина. Позволю себе предположить, что сшито методом выкладывания ткани на фигуре, т.е. без выкройки. Мужское кашне на даме может говорить не только о холодной погоде, но и прогрессивных взглядах женщины. Туфли новые, модные. Не исключено, что это 1927 год. Косоворотка её спутника сшита также дома из купонной ткани. Пояс, которым подвязана сорочка, говрит о том, что пара из рабочей среды. И ширина брюк костюма, и его покрой говорит о том, что костюм праздничный и надевался в течение минимум 20 лет. В таких пиджаках можно видеть рабочих начала века.


anja_Kolja photo 5354617304_4_zps15k1zyj0.jpg

«Сестра Аня с мужем Колей. Фото 24 года». Аня одета в костюм-тальер с широкой юбкой по моде 1915 года и хлопчатобумажный свитер. Её муж в толстовке (куртке) из тонкой шерсти, брюки и офицерские военные сапоги говорят о том, что муж был политработником или же мелким партийным функционером.

kriegskrinolin photo 5368843869_zpsttrsulq7.jpg

Девушка в платье из шелка, сшитом по моде 1916 года. Это и есть т.н. «военный кринолин» - очень широкая укороченная юбка в складку. Воротник платья украшен цветной вышивкой. Мелкие металлические пуговички также являются декоративной деталью. Высокие кожаные ботинки на шнуровке носились очень долго. Изготавливали их из шевро, стоили они в 1913 году от 10.50 до 11.90 рублей.

drei photo 5366016015_zps8mh4msk8.jpg

Группа молодых людей середины-конца 1920-х годов. девушка одета в полотняное платье с отложным широким воротником простого покроя. Светлая сорочка на сидящем юноше называлась «для спорта», воротник пришит. Стоит обратить внимание, что застёжка во всех мужских сорочках как с пристяжными воротниками, так и с пришитыми, доходила только до середины корпуса. Застежка могда заканчиваться на середине груди, как на рубашке юноши, стоящего сзади. Сквозной застёжки не было. Рубашки шили из пике, мадраса, зефира, шифона, мадеполама и подобных шелковых и х/б тканей. У стоящего сзади юноши воротничок застегнут т.н. «машинкой» - специальной булавкой. Ремень на плече юноши возможно принадлежит офицерской сумке.

kavka photo 5373533127_zpsfkgvat8r.jpg

Прямые платья 1920-х очень изящно выглядят на рисунках в журналах. Но на девушках и дамах, имеющих невысокий рост и округлые формы, а таких все же большинство, платье выглядело вот таким образом. Заниженная талия, платье сшито согласно модной выкройке, что во множестве печатались в начавших выходить в период НЭПа журналах мод. Интересно, что портнихи продолжали шить по старым технологиям, хотя в этом уже не было никакой необходимости. Я имею в виду подгиб подола платья. И здесь, и на предыдущей фотографии видно, что подгиб подола проложен дополнительной тканью (поэтому и выглядит так плотно). В платьях с «военным кринолином» это было необходимостью, чтобы юбка стояла «колоколом». В прямом покрое, да еще и из легкой ткани, такой необходимости нет. Со временем эта технология отмирает полностью.
Надпись на обороте: «Мамусенька! Папусенька! Взгляните на эту рожицу и вспомните свою шалунью Кавку. Евпатория. 30 октября 1925 года». (Кавка –предпол. Калерия? Капиталина? Ваши версии приветствуются)

Hutchen photo 5378270089_zpsxlz310l5.jpg

Немного шляпок. Шляпки были модны маленькие, облегающие голову. Здесь мы видим шляпку из простеганного полотна или фетра, украшенную вышивкой гладью. Надпись на обороте: «На память. Дорогой крестной от Веры. 6-го ноября 1919».
Интересно, что такие серьги из золота с сапфиром в 1913 году стоили от 75 до 100 руб. Девушка ещё смело снимается в красивых серьгах. До Торгсина еще целых 13 лет.

Maria_Katja photo 5390880137_zpsccsdwi1g.jpg

А это очаровательные родные сестры Запеваловы, Мария и Катя. Фото было сделано Фото Любителем В.Т. Шляпки модные, фетровые, но непривычны сёстры к таким уборам, и не очень идут они девушкам. Но надо идти в ногу со временем! Пролетариату принадлежит всё, и даже шляпки буржуазии.

Trauermadl photo 5379407089_zpsz1uhtxz4.jpg

Фото сделано в Барнауле 30 ноября 1918 года. Платье сшито по моде 1916-1917 годов. Вырез каре украшен рюшем из газа в тон платья и черной бархатной лентой.

Lara_Valia photo 5383083199_zpstddmzp7c.jpg

Лариса Черногаева и Варя Косаткина снимались в Ленинграде 3 мая 1925 года.
Подруги обе одеты в легкие платья из маркизета прямого силуэта. При этом очень интересно, что у девушки справа платье сшито по старой технологии, портниха, что сшила платье слева, этой технологии подгиба уже не придерживалась.

Mitspiegel photo 5384620752_zpseeqo6ehi.jpg
Входит в моду плиссированная юбка. Не всем, ох, не всем идет заниженная талия! Девушка невысока ростом, а потому подобный покрой смотрится на ней не лучшим образом. Фотограф не зря повернул её в три –четверти – самый выгодный ракурс, чтобы не показывать истинные объемы. Платье с воротником – шалью, переходящем в стоячий воротник, и вставкой из другой ткани сшито у очень хорошей портнихи. Модная стрижка «бубикопф» и новые туфли говорят, что девушка не бедствовала.

 photo 5394300441_zpskw32faaq.jpg

Здесь мы видим группу родственников, где каждый одет соответственно времени. Та же плиссированная юбка на девушке справа дополнена блузкой из комбинированных тканей, что было очень популярно в описываемое время. Знаковым является и у-образный вырез. Семья небогата, потому модная плиссировка заменяется простой тканью в полоску. Зато дополнением к туалету девушки сидящей справа – нитка искусственного жемчуга. Жемчуг был недорог и продавался повсеместно. Юноша одет в пиджак модного узкого покроя, с небольшими отворотами. Зато отец донашивает свой довоенный костюм, хотя и приукрасил себя узким модным галстуком.

Все фото честно мною потырены с «Молотка», но отреставрированы собственоручно. Цены даны по каталогу «Мюр и Мерилиз». На предполагаемые вопросы охотно отвечу. При перепосте ссылка обязательна.

Date: 2015-05-30 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
тоже сразу хотела написать, что уж лучше завышенная талия, чем заниженная.
А вот теплая шляпа с полями, как на второй фотографии внизу слева - это вещь.

Date: 2015-05-30 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
здесь нет правил, кому-то идет одно, другим -другое. Просто надоели восклицания: "Ах, какая прекрасная была мода"! Не была, не прекрасная. Одним подходит, другим -нет.

Date: 2015-05-30 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] redseagull.livejournal.com
спасибо, как всегда, интересно очень)
ой, как я люблю до сих пор подобные ботинки на шнуровке
примечательно, что изящных лиц явно становится меньше

Date: 2015-05-30 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
я бы не сказала. Скорее появилось больше фотографий с не самыми изящными лицами.))

Date: 2015-05-30 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] redseagull.livejournal.com
ну да, фотография все упрощается))) сейчас вот все селфятникам запружено и селфями завалено

Date: 2015-05-30 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tuksa.livejournal.com

Удивительно интересно! Очень люблю старые фото рассматривать, пытаться угадать судьбы... а ваши комментарии дают дополнительную пищу для фантазии :-)

Date: 2015-05-30 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
спасибо. Рада, что понравилось

Date: 2015-05-31 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] tuksa.livejournal.com
У меня есть две фотографии примерно этого времени (точно я не знаю, скорее всего 1915-1920) и одна еще более ранняя. Мои пра-пра. Может быть, вам пригодится для коллекции? А мне было интересно что-то узнать об одежде моих родственников. Например, про пра-прадеда у меня записано, что он из такого-то села, а на фото - господин в костюме. А жена его одета и не дамой, и не крестьянкой... Словом, я не навязываюсь, но вдруг вам нужно?

Date: 2015-05-31 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
Фотографии я собираю. Спасибо. Вы можете их вывесить, я попробую прокомментировать

Date: 2015-06-01 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] tuksa.livejournal.com
Спасибо :))) Вот :
Это (слева направо) Лидия, Дмитрий и Анна Королевы, год не знаю, они сестры и брат. Анна - моя прабабушка. Про платье на ней знаем, что шила его сама. Год неизвестен.
Image
Это дочери Анны - Зоя и Женя Нефедовы. Женя - моя бабушка, сидит на подушке, - родилась в 1913 году, так что я и думаю, что фото не раньше чем 1915 года.
Image
А вот эта фотография более ранняя, на ней мой прадед - Иван Нефедов, будущий муж Анны - еще мальчик (стоит на втором плане). Остальные люди на фото - мой пра-прадед Григорий Нефедов, по семейной легенде мастер-асфальтоукладчик (меня поражает, как он при этом одет?) и его жена и второй сын, имена их не известны.
Image
Вот такие картинки :)

Edited Date: 2015-06-01 07:42 am (UTC)

Date: 2015-06-01 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
Фотографии замечательные. 1 -приблизительно между 1905 и 1910 сделано фото. Девушки еще в корсетах, потому и платье хорошо сидит. Я бы сказала, что из мещан. Не очень состоятельных, но живущих в городе. Не очень состоятельных, потому что платье , как Вы говорите, шила сама, а пиджак у Дмитрия не новый. Это, собственно, у него не костюм, а штучные брюки и пиджак в тон. На брюках прослеживается полоска. О том, что это горожане среднего сословия говорит и отложной воротничок сорочки. Не исключено, что Дмитрий работал приказчиком в какой-нибудь лавке.Штучные брюки(т.е. не принадлежащие к костюму, стоили от 5.50 руб. до 12 руб. Пиджак от 16 руб. до 30-ти, что было недешево. Поскольку штучные брюки полагалось носить с визиткой, а не с пиджаком, а юноша надел наоборот, это еще раз подтверждает, что это небогатые мещане.

Date: 2015-06-01 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
2-я фотография – год 1914. Потому что сидящей девочке не больше 1 года и 2 месяцев. Старшая девочка в поношенных ботиночках. Еще одно подтверждение.

3- фотография. Григорий Нефедов одет совершенно нормально для рабочего. В обычный костюм из шерсти в клеточку. В отличие от сложившихся стереотипов, рабочие до революции одевались в пиджаки, костюмы. А хорошие рабочие и зарабатывали неплохо. Во всяком случае семью: и неработающую жену, и детей, содержать могли и квартиру снимать тоже. Не исключено, что это 1890-е годы, но может быть и конец 1880-х. Костюм по моде 1880-х. Опять же стоптанная обувь. Мальчики оба одеты в косоворотки, сшитые дома.
В одежде женщины нет ничего удивительного. Это т.н. «парочка», также сшитая дома. Носили молодые крестьянки и работницы. Некий аналог городской одежды. Парочка состояла из юбки и блузы из одной ткани. А украшалась, уж как кому хотелось. Обычно блуза шилась в талию, а юбка широкой. Но здесь блуза сшита по образцу той, что носили пожилые женщины. Т.е. широкой, на кокетке, расширенной книзу. Видно, что шили для долгого ношения ну и дальнейших беременностей тоже.

Date: 2015-06-01 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
Как мы знаем, сапоги шились один раз, как правило, к свадьбе, и надевались по праздникам. А значит, могли прослужить всю жизнь. У г-на Нефедова -ботинки, но куплены достаточно давно. Не исключено, что и к свадьбе. А значит, лет за десять до фотографии.

сапоги

Date: 2016-01-08 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] toihara.livejournal.com
это верно для европейской части России. В Сибири сапоги носили летом постоянно - там лаптей не знали. В селе Петровский Завод в Забайкалье, ставшем в 20-х городом Петровск-Забайкальском, по воспоминаниям старожил бабки крестились на следы от лаптей (приехало много народа на строительство завода из центральной России в новой для местных обуви). Посмотрите сибирские фотографии - там сапоги до революции носили даже подростки.

Re: сапоги

Date: 2016-01-08 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
я не поняла Вашего коммента. Конечно, носили. И что?

Re: сапоги

Date: 2016-01-08 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] toihara.livejournal.com
это к этому высказыванию: "Как мы знаем, сапоги шились один раз, как правило, к свадьбе, и надевались по праздникам" В Сибири, да и часто у старообрядцев центральной России сапоги носились не только по праздникам, и их шили не только к свадьбе и не один раз.

Re: сапоги

Date: 2016-01-08 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
Понятно. ))) я, как всегда, опускаю очевидное.

Date: 2016-01-08 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] toihara.livejournal.com
очень интересный крой у косовороток у мальчиков. Напоминает сибирский, НО, Вы пишите, что отец - асфальтоукладчик. Что-то про асфальт в Сибири в это время не слышала, а вот о том, что укладывали асфальт в районах Волги - слышала. Прадед, случаем, был не из старообрядцев?

Date: 2016-01-08 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] tuksa.livejournal.com
ИМЕННО из страообрядцев! Если вам интересно, я могу дать ссылку на пост, где записала все, что знаю про историю этой ветки нашей семьи - а мне было бы очень интересно услышать какие-то комментарии. Я знаю, например, что прадед клал асфальт в Ливадии.
А вот к Сибири точно никакого отношения, мы в Сибири оказались только в 80-х гг ХХ века.

Date: 2016-01-08 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] toihara.livejournal.com
у меня самой прапрабабка из волжских старообрядцев, поэтому в своё время "копала" эту тему. Но у меня она была "австрийка", т.е. белокрыницкого согласия (это "поповцы"), а у Вас "кулугур" (калугур) - беспоповец.

Со старообрядцами родословную копать тяжело - они официальной церкви не признавали, и поэтому в церковных официальных книгах не регистрировались.
Я свою забайкальскую ветвь по церковным книгам ажн до 18 века проследила (более раннее время уже урывками), а вот со старообрядческой линей на прапрабабке завязла - церковноприходских книг по ним нет.
Но есть ещё шанс просматривать купеческие книги и деловые документы, но это надо ехать самой и копаться в читальном зале архива самостоятельно.
Моя прапра была родом из Усовки (это как мне кажется, чуть южнее Ваших, но тоже с того берега Волги, а выдана замуж была на другой берег в Николаевск (это там где знаменитые Иргизские скиты) за крупного торговца зерном.
Если Ваш прадед царский подряд получил - значит у него была очень хорошая профессиональная репутация - абы кого туда не брали. Рубашки у мальчиков очень примечательные - если повезёт, может и дадут какую-нибудь подсказку.

Date: 2015-05-30 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
очень интересно!никогда бы не обратила внимания на такие тонкости!(я никогда самане шила). выше написали о том, что "изящных лиц явно становится меньше", а мне, наоборот, хотелось сказать"какие же рожи топорные!и какие некрасивые ноги!а ведь женщины все молодые"!

Date: 2015-05-30 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
так не наоборот!)) А то же самое другими словами. Но мне кажется, что лица во все времена одинаковые. Вот у shako_kizune была дивная подборка морд, иначе не назовешь, из ренессансных портретов и голладских тоже, кажется. Вот уж рожи! Это к вопросу, что раньше были лики, а теперь рожи. Они всегда были!

Date: 2015-05-30 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
А,это я не поняла!
Это точно,рож всегда много было!

Date: 2015-05-30 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] koroleni.livejournal.com
Спасибо! Очень интересно посмотреть фото ракурсе моды. Я, конечно, почти ничего из этого не знаю.
Сестры Запеваловы немного напугали.
Да, низкая талия хорошо смотрится только на высоких и худых.
Есть чешское имя Кавка (галка)

Date: 2015-05-30 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] koroleni.livejournal.com
фото с молотка я тоже всегда привожу в порядок.

Date: 2015-05-31 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
так а без этого невозможно.

Date: 2015-05-31 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
О, очень интересно. Про имя -не знала. Спасибо

Date: 2015-05-31 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] belka-archi.livejournal.com
Спасибо, отличная подборка!

Date: 2015-05-31 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
очень рада, если пригодится

Date: 2015-06-29 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] veronika216.livejournal.com
Очень интересный пост, очень! Я прямо иными глазами стала смотреть на старые фото. Раньше обращала внимание на выражение лица, позу, кто как стоит...А сейчас вот поймала себя на мысли, что буду изучать одежду..Как у Вас, конечно, не получится, но тем не менее..
И хочу поблагодарить Вас за ооооочень интересный ЖЖ!! С большим удовольствием полистала - полюбовалась и почитала. Спасибо, очень здорово, что Вы нас знакомите с такиеми потрясающими и необыкновенными вещами, фотогграфиями и семейными историями. Мне особо приглянулся "крылатый чепец")))

Date: 2015-06-30 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
спасибо. Очень рада, что понравилось

Date: 2015-07-02 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] irin-v.livejournal.com
А разве авангард не наложил отпечаток на костюм? Или мы остались в стороне? Я без подвоха, я действительно не задумывалась раньше.

Date: 2015-07-02 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
В каком смысле авангард? Вы имеете в виду констуктивизм? В России - нет. Кроме теоретический изысканий ничего не было. Потом очень забавно, перед Вами фотографии - свидетельство эпохи, которое лучше всего отражает, что было, а чего не было.

Date: 2015-07-02 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] irin-v.livejournal.com
Вы говорите об СССР? Так там и были шинели да ватники. Я спросила про ар-деко, про Экстер, Попову, про театр Таирова. Они оказывали влияние на моду, хотя бы моду элиты?

Date: 2015-07-02 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
Элита одевалась модно, разрыва с Европой еще не наблюдалось. Но экономическое положение страны было таково, что Лиля Брик просила свою сестру прислать ей чулки, шпильки, платья и прочее. Актриса Хохлова ходила в штопаных чулках и т.д. Все это есть в различных воспоминаниях.Т.е. носить было попросту нечего. И Попова, и Экстер, и Ламанова занимались модной одеждой, получили приз на выставке в 1925 году в Париже. Но до производства одежды дело не дошло.
Впрочем, ждите мою книгу. Там будет подробнее.

Date: 2015-07-02 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] irin-v.livejournal.com
Жду. Тогда звякните.

Date: 2015-07-02 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
Это еще не скоро. Все в процессе. Но когда будет, я вывешу объявление.
А пока, замечательная книга Лебиной "Повседневная жизнь советского города: Нормы и аномалии". 1920–1930 годы или же Лебина, Чистиков "Обыватель и реформы: Картины повседневной жизни горожан в годы НЭПа и хрущевского десятилетия".

Date: 2015-07-02 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] irin-v.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2016-01-08 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] toihara.livejournal.com
"Но до производства одежды дело не дошло" - не соглашусь - в производстве ткани кое-что из предложенных конструктивистами рисунков пошло в жизнь. Например, та же Л. Попова работала для Первой ситценабивной фабрики Конструктивисты много рисовали для журналов, например, "Искусство одеваться", "Ателье", "Красная нива","Швейная промышленность", те же - "Работница" и "Крестьянка" Занимались проектированием спецодежды, одежды для спорта, работали для кино, для театра. Поэтому многое "пошло в народ"

Date: 2016-01-08 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
массового производства не было. Этот период я знаю достаточно. Моя книга должна выйти вскоре. Потому повторю, массового производства не существовало. Все, о чем Вы говорите -это разработки. Но не производство ткани или одежды.
From: [identity profile] toihara.livejournal.com
не обижайтесь :) Я тоже этот период знаю неплохо - я театральный художник, работавший и в театре, и в кино, закончила Суриковский (и подозреваю что старше Вас)
Вопрос был "авангард наложил отпечаток на костюм или нет"? -это во первых
А во-вторых именно массово пошитая на фабриках одежда порождала безвкусицу. Женщины со вкусом шили сами, или под себя переделывали фабричные вещи (ну у особо избранных были портнихи). Поэтому такое значение имели журналы с напечатанными моделями.

так на бумаге
Image (http://radikal.ru/big/571f7eea5d74409281698ca8c8180916)
так это выглядело в жизни

Image (http://radikal.ru/big/ccbbce3e78374d45aede291fb6a4b509)

Image (http://radikal.ru/big/c9f17d460c5c4878942395134d1d1302)

Image (http://radikal.ru/big/50313b496f804ac8b4bbdf1aba605bfc)

Image (http://radikal.ru/big/f46630ebe1954b96b740ca49f2941fd3)

Image (http://radikal.ru/big/6c21bc97afd6411ca33fe709c41e4b21)


Image (http://radikal.ru/big/2dcfd5c0038740afa168736a62e72999)

Image (http://radikal.ru/big/b9834daf7b384f228ebb8636f10e5637)

ну и образец фабричной ткани

Image (http://radikal.ru/big/00a4f1228ef74b439f34078147d9b83f)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
Значит, я уже потеряла мысль. )). Обижаться и не думаю. Кстати, мы коллеги. Правда, я уже театром не занимаюсь.
From: [identity profile] toihara.livejournal.com
Приятно встретить соратника :). Я тоже сейчас и от театра и от кино отошла.
Да,так бывает - кажется:"и чего это они не понимают, когда мне всё понятно?" - а просто фраза построена, так что её можно трактовать двояко.
Вы то одно имели ввиду, а народ может понять буквально - "были одни единственные сапоги", а дальше это уже будет тиражироваться: "Одни сапоги - и точка!" и ссылаться будут на Вас, как на специалиста.
Поэтому диссертации принято проверять на оппоненте, задача которого выявить шероховатости.
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
Да, Вы правы. это надо всегда учитывать.
From: [identity profile] toihara.livejournal.com
а вообще, тема действительно интересная. Единственно, от чего бы Вас по-остерегла, это от "средней температуры по больнице", чем грешат большинство авторов, описывающих советский костюм - у нас и страна большая, и есть разница как одевались колхозницы, как одевались недавно переехавшие в город, как одевались советские служащие и т.д.
Относительно этого времени (20 годы) я, в силу того, что занялась генеалогическими исследованиями, а у меня по маминой линии предки с Дальнего Востока, я много возилась с жизнью в Хабаровске, Владивостоке, Николаевске-на-Амуре, Сахалине и, в силу профессиональной привычки, сохраняла много бытового материала, в том числе и по тому как одевались в этом районе, очень рекомендую обратить внимание на этот район. Советская власть здесь закрепилась окончательно только в 1926 (т.е. много позже чем в центре), граница с Китаем (а это район КВЖД) была фактически открытая, а до этого здесь были очень бурные торговые отношения и с Японией, и с Америкой, и с европейскими странами, активно пытавшимися освоить Китай, и здесь местные старались следить за новинками. Потом уже в 30-х началось активное перемещение из центральной России народа (хетагуровки, 2 тысячники и т.д.) и местные особенности стали размываться. Но мои бабушки всегда до самой старости обе одевались со вкусом, умели шить, и замечательно готовить (дореволюционные гимназии хорошо готовили девушек к жизни).
Обратите внимание на этот район. Мне кажется Вам будет интересно - КВЖД и Дальний Восток в это время мало кто исследовал.
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
Это действительно безумно интересно. Потому что в книге я, естественно, опиралась на центральный регион. "Среднего по больнице" у меня там нет.)) Сама этого не терплю. Все люди разные, и вкусы, и пристрастия, и материальные возможности. Потом на Дальнем Востоке, наверняка, было влияние Китая, Японии. И конечно, локальная мода. Да, это действительно интересно. К сожалению, книга уже в процессе издания, потому там я смогу только что-то дополнять, и только то, что непонятно редактору.

Date: 2015-08-01 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] wlad11.livejournal.com
сохранил ссылку, очень интересно

Date: 2015-08-01 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
спасибо, рада.

Profile

kakoe_nibud: (Default)
kakoe_nibud

April 2017

S M T W T F S
      1
234 5 678
9101112 131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2025 10:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios